Продающий текст

Привет, читатель SEObiz.com.ua. Сегодня мы поговорим о том, что такое продающий текст, почему он так дорого стоит на рынке копирайтинга и какая разница между обычной статьей, SEO копирайтингом и продающим текстом.

Ну что же, начнем… Не секрет, что основой продажи в интернете является текст, пока другого не придумали. Человек заходит на сайт, видит товар и принимает решение покупать его или нет на основе того, что за описание он видит. Несмотря на то, что можно посмотреть различные видео-обзоры техники, продажа все той же техники в интернет-магазине во многом зависит не только от юзабилити сайта, но и от того, как владелец сайта подошел к описанию своего товара.

Это касается не только продаж в интернет-магазинах, продаж товаров и услуг, а вообще рынка торговли в интернете в целом.

Несмотря на то, что я светский человек, все же знаю выражение «вначале было слово» — эти слова относятся и к интернету и интернет-бизнесу в целом. Те, кто понял силу продающего текста быстрее других, не скупятся на оплату услуг копирайтера, который может написать такой текст. Стоимость хорошего продающего текста стоит от 30 долларов за тысячу знаков. Его отличие от обычной статьи или SEO копирайтинга в том, что он, как следует из названия, должен помогать владельцу товара или услуги продавать.

Обычная же статья просто может нести информационный или повествовательный характер, а SEO копирайтинг призван помочь правильно написать текст с тем, чтобы страницу было легче продвигать в поисковых системах. Несмотря на то, что и одно и другое требует мастерства и владения словом, продающий текст требует еще одно: понимание психологии пользователя интернета с тем, чтобы написать такое описание товара, которое заставит купить товар именно у тебя.

Как-то Девид Огилви написал для компании Rolls-Royce в 1958 году рекламный текст или в нашем случае продающий, который помог увеличить продажи автомобилей компании в два раза. Понятно, какую прибыль получила компания благодаря одаренности копирайтера.

Сомневаюсь, что на рынке написания текстов можно найти еще одного Девида Огилви, но и цель у нас немного другая. Представьте себе картину: интернет-магазин, в нем тысячи товаров, к каждому из них нужно описание, пусть и не на 1000 знаков, но все же — стоить это будет непомерно дорого, а прибыли будут вряд ли больше, чем у того, кто продает автомобили.

И все же, правильный продающий текст способен увеличить прибыль как компании, которая продает в интернете автомобили, так и той, которая продает услуги продвижения сайтов.

Как написать самому продающий текст?

Продающий текст

1. Если ты не уверен, что можешь это сделать — лучше закажи услугу у профессионала. Поверь, что очень скоро ты поймешь, лучше вложить деньги в знающего человека, чем самому идти по дороге, где ездят камионы, а не по тротуару. Так просто безопаснее для твоего интернет-бизнеса.

2. Если ты все таки решил писать сам продающий текст, помни, что главной его задачей является призыв человека к действию, в нашем случае — совершению покупки.

3. Реклама товара и продажа — это несколько разные вещи. Поэтому садясь за написание статьи знай, что самое главное не прорекламировать товар с лучшей стороны, а подать его достоинства так, чтобы потенциальный покупатель был уверен — именно это он искал долгое время.

4. Не переусердствуй с стоп словами «Вам», «Вы», «для Вас» и т.д., это не возымеет такого действия, как ты себе представляешь. Гораздо важнее не обращаться к покупателю, а мягко подводить к нужному действию.

5. Не злоупотребляй различными скидками, бонусами, раздачами того, чего в действительности ты не собираешься давать или что не стоит и выеденного яйца. Интернет позволяет легко все проверить, сравнить цены, почитать отзывы — не забывай об этом.

6. Пиши продающий текст так, как будто собираешься подвести к покупке конкретного человека, тогда тебе будет легче писать вообще, чем если ты будешь думать о миллионах.

7. Есть разница между «низкой стоимостью» и «дешевым товаром», для копирайтера тоже. Этими простыми, на первый взгляд, словами или фразами можно убить весь интернет-бизнес клиента в целом. Низкая стоимость означает меньшую цену, а дешевый товар — это некачественный товар, который не стоит покупать.

8. Прежде чем отдать текст заказчику, покажи его стороннему человеку и спроси, что он думает о товаре или услуге. Если человек ощутит заботу о нем и его потребностях, не поймет коммерческой направленности статьи — ты можешь укрепить свою  уверенность в том, что справился с задачей.

9. Помни, что текст пишется для людей. И даже самый заманчивый и хороший продающий текст должен быть достойно оформлен: никаких разноцветных букв, грамотное изложение основного и правильное форматирование — вот, что играет такую же роль, как и слова, которые ты написал.

10. Продающий текст должен вызывать эмоции — это его главная цель. Большинство покупок как в интернете, так и в реальной жизни совершаются под натиском эмоций, поэтому главная задача не безликое информирование, а вызов эмоций.

Расскажу одну историю из собственной практики написания эффективного продающего текста:

Как-то однажды в моем родном городе я занималась продвижением сайта владельца крупной компании, который имел на все свое мнение. Он хотел, чтобы все было сделано не так, как надо, а так как он хотел. Это был трудный период 😉 Но, не об этом речь. Я попыталась объяснить владельцу, что конкурентов в городе у него нет, а продажи не идут из-за того, что несмотря на то, что сайт в топе региональной выдачи, главная страница просто убивает отсутствием продающего текста.

Долго он мне не верил, а когда дошло — попросил меня написать эффективный текст. Я отказывалась, потому что клиент мне порядком надоел и работать с ним было сложно. Меня же щемило то, что мой труд по продвижению сайта пропадает из-за влезания владельца бизнеса во все и при этом его непонимания того, что он делает.

В конечном итоге, он уговорил меня написать статью, за которую я получила 200 долларов. Но, наше длительное сотрудничество не дало ему понимания того, что если не понимаешь в интернет-бизнесе ничего — просто предоставь это тому, кто знает, что делает (возможно этому виной была разница в возрасте и мой женский пол).

Результат: текст заказчику очень понравился, он даже листовки собирался сделать, используя его, но не смог его правильно использовать на сайте: разные шрифты, цветастость — убила на нет все старания по написанию продающего текста.

С тех пор, я зареклась работать с клиентами, которые мне не доверяют, даже если это сулит неплохую прибыль. Поэтому то, как будет работать текст зависит во многом не только от профессионализма написавшего продающий текст, но и от доверия заказчика и исполнителя. Вот такая вот история.

Хочется, чтобы тебе на пути не попадались такие клиенты, но также хочется, чтобы ты понял почему продающие тексты так дороги и что не все зависит от того, кто его писал, многое зависит от доверия.

К записи "Продающий текст" 2 комментария
  1. Ну не зря же говорят, что мысль материальна. Недавно попробовала себя в новом для себя деле -изготовлении мыла. Друзьям, родственникам нравится, и вот решила, что надо подойти уже к рекламе для продажи. В голове крутится куча фраз, а собрать воедино не получается((( А тут с раннего утра и ваша статья-спасибо. Очень, очень полезная статья-мне уж точно пригодится.

    • Elena:

      Родственная душа! Я тоже делаю мыло и крема для себя сама. Правда не продаю их — нет времени делать в таком масштабе 🙂

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Читатели

Спонсор блога:
Отзывы о Steadyhoster.com
Самые обсуждаемые статьи
  • Плагин Заплати лайком. Как продают то, что можно взять бесплатно (39)
  • Урок WordPress 6: проверяем шаблон WordPress на вредоносность (29)
  • Контекстная реклама: РСЯ или Google AdSense (25)
  • ЧПУ и все о них (24)
  • Как увеличить доход с Google AdSense (23)
  • Основы продвижения сайта (SEO) в поисковых системах (21)
  • Урок WordPress 19: как убрать дату из постов в блоге? (21)
  • © 2017    SEObiz.com.ua    //    Войти   //    Вверх