Анализ поведения посетителей на сайте

Привет, читатель SEObiz.com.ua. Сегодня я расскажу о том, как правильно и зачем анализировать поведение посетителей на сайтах или блогах.

Но для начала давай определимся, зачем анализировать действия посетителя на сайте? Первое, что стоит знать и учесть, так это то, что зачастую сайты создаются не для себя, а для тех пользователей интернета, кому он может быть полезным.

Анализ поведения посетителей на сайте

Именно поэтому, каждому веб-мастеру стоит изучать поведение пользователей на сайте с тем, чтобы понять правильно ли развивается сайт и удовлетворен ли пользователь тем, что нашел на сайте.

Еще одна причина для изучения того, как пользователи ведут себя на твоем сайте, так это то, что в случае, если они проводят слишком мало времени на нем и никак с ним не взаимодействуют — это показатель того, что либо ты сделал плохой и неинтересный сайт, либо ты сделал сайт для себя, а не для людей, такое тоже иногда бывает. Особенно, когда попадаешь на сайты или блоги с черным фоном, а на них белые буквы. На вкус и цвет, как говориться… Не буду отвлекаться.

Какие есть инструменты для анализа поведения посетителей на сайте?

Два самых известных и совершенно бесплатных инструментов анализа поведения предоставляют гиганты поискового рынка: Яндекс и Google.

1. Вебвизор от Яндекса: как установить Вебвизор

2. Google Analytics от Google: как установить Google Analytics

Подробно процесс установки инструментов анализа поведения посетителей я не описываю, так как он есть на сайтах разработчиков, а лучше перейду к тому, что делать после установки.

Для того, чтобы не запутаться во всяких показателях, необходимо изначально для себя самого уяснить, что именно должен был сделать посетитель на той или иной странице:

1. Интернет-магазин: сделать заказ, заполнить форму, прочесть полное описание

2. Сайт / блог прочесть запись, перейти по ссылкам, подписаться, прокомментировать и т.д.

После того, как у владельца ресурса сложилась в голове картина поведения пользователя, можно переходить непосредственно к самому анализу:

На данном видео показано как установить Вебвизор, а также как можно просматривать то, как пользователь взимодействует с сайтом, водит мышкой, переходит по ссылкам и т.д. Именно эти данные и представляют непосредственный интерес в плане улучшения юзабилити сайта.

Простой пример: есть, скажем, на сайте страница, которая находится в топе поисковой системы по заданному ключевому слову. На нее постоянно переходят пользователи, но никак не взаимодействует, не прокручивают, не кликают по ссылкам, просто закрывают после просмотра первого абзаца.

О чем это может говорить? О том, что пользователю либо не понравилось то, что он прочел, либо его «испугал» первый абзац и он просто ушел. Это не шутка, над  таким изъяном на странице необходимо непременно поработать: переписать первый абзац, поставить перед ним картинку, сделать все возможное, чтобы контент страницы соответствовал ожиданиям посетителя с поисковой системы.

Представьте себе, что вы создали интернет-магазин с целью продажи в нем своего товара, вложили немало денег и времени на то, чтобы занять лидирующие позиции в поисковых системах, а товар не покупают, хотя трафик, посетители есть. Получается выброшенные на ветер деньги и впустую потраченное время. А ведь все может быть просто: проблемы с заполнением формы (слишком много полей или какие-то данные пользователь не хочет оставлять и уходит со страницы), которые легко устранить и помочь с помощью анализа поведения посетителя на сайте, совершить ему покупку.

Можно сказать одно: мелочей в создании сайтов не бывает…

 

К записи "Анализ поведения посетителей на сайте" 5 комментариев
  1. Вы когда-нибудь слышали мнение о том, что наш мир несовершенен? Я почему– то абсолютно уверен в том, что слышали. Точно так же можно сказать про любой из сайтов Рунета. Они несовершенны. Впрочем, как и все сайты во всем мире. Все до единого. Чей-то сайт лучше, чей-то хуже, кто– то доволен его работой, кто-то – нет. И не важно, какие рекламные кампании вы ведете, какой архитектурой он обладает, насколько инновационен дизайн или замысловаты сервисы, представленные на нем, – есть только два важных момента, которые вы должны помнить всегда:

    1) Вы делаете сайт для его посетителей, а не для себя.
    2) Вы формулируете и формализуете свою цель и вы оцениваете степень ее достижения, определяете, довольны ли вы результатом или нет.

  2. Самое непонятное здесь:
    » Вебвизор от Яндекса: как установить Вебвизор
    2. Google Analytics от Google: как установить Google Analytics»
    осталось еще более непонятным.
    Как же все таки устанавливать эти счетчики и куда??
    Корифеи интернета (Я и G) пишут об этом для себя, а не для чайников.

  3. У Яндекса в инструкции «Как подключить Вебвизор» написано:
    «Устанавливать код счетчика необходимо внутри тела
    (КАК ЭТО?) в HTML-код страницы (КАКОЙ СТРАНИЦЫ?) . Ведь тело находится не в HTML-коде страницы, а в HTML-коде блога (сайта). Непонятно именно как вставить код счетчика. Google инструктирует подобным способом ?

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Читатели

Спонсор блога:
Отзывы о Steadyhoster.com
Самые обсуждаемые статьи
  • Плагин Заплати лайком. Как продают то, что можно взять бесплатно (39)
  • Урок WordPress 6: проверяем шаблон WordPress на вредоносность (29)
  • Контекстная реклама: РСЯ или Google AdSense (25)
  • ЧПУ и все о них (24)
  • Как увеличить доход с Google AdSense (23)
  • Основы продвижения сайта (SEO) в поисковых системах (21)
  • Урок WordPress 19: как убрать дату из постов в блоге? (21)
  • © 2017    SEObiz.com.ua    //    Войти   //    Вверх