Google Analytics: показатель отказа

Привет, читатель SEObiz.com.ua. Сегодня мне бы хотелось поделиться одним интересным хаком, который мало кто знает из тех, кто установил на сайте счетчик посетителей или мощнейший инструмент аналитики Google Analytics. Речь пойдет о показателе отказов.

Что такое показатель отказов в Google Analytics?

Показатель отказов — это показатель, который говорит о процентном соотношении посетителей, которые просмотрели всего одну страницу на сайте. Т.е. открыли страничку, закрыли и ушли. Такая штука нормальная для тех, кто создает одностраничные сайты (сайты, которые состоят из одной страницы). Для блога — высокий процент показателя отказов верный признак того, что с сайтом что-то не так.

Возможно посетителю сайт неудобен, у него плохой дизайн, он не видит то, за чем пришел и т.д. Другими словами, речь идет о юзабилити сайта и его удобстве для посетителя. А удобство для посетителей сайта напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь влияют на продвижение сайта в поисковых системах.

Именно поэтому я сегодня расскажу о том,

Как понизить показатель отказов в Google Analytics

На самом деле все очень просто. Достаточно всегда все читать и тогда не будет никаких проблем с вашими сайтами. Чтобы показать на практике, как понизить показатель отказов в статистике, нам надо будет добавить одну строчку в сам код отслеживания статистики, который устанавливается на сайтах (для тех, кто забыл, он обычно установлен в файле header.php):

Показатель отказов

В код добавлена строка setTimeout(«_gaq.push([‘_trackEvent’, ’15_seconds’, ‘read’])»,15000);

Данное решение я нашла здесь. Спасибо автору Сергею Мазурашу.

Строка позволяет учитывать не количество просмотренных страниц, а время, которые посетитель провел на сайте. Ведь показатель отказов очень непонятный и не прозрачный параметр в веб-аналитике. Поисковые системы не могут точно понять зачем пришел посетитель и что именно он нашел/не нашел на сайте, что заставило его закрыть страницу. А вдруг у него картошка пригорает, как у меня в данный момент 😉

Когда я нашла такое гениально простое решение, позволяющее легально влиять на показатель отказов, тут же решила протестировать его, установив на один из сайтов. И вот результат:

Показатель отказов

Показатель отказов снижен в два с половиной раза, что не может не радовать, хотя на позициях сайта это никак не отразилось.

Тем не менее, если есть хотя бы малейший шанс как-то помочь своим сайтам расти, то почему этим не воспользоваться. Несмотря на всю бесполезность постоянного зависания на сайтах статистики, многим нравиться, чтобы все показатели были лучше, чем у друга 😉

К записи "Google Analytics: показатель отказа" 14 комментариев
  1. Спасибо за интересный совет, обязательно воспользуюсь
    Удачи Вам и Вашему БЛОГУ …

  2. Показатель отказов тем выше, чем больше посетителей приходит именно с поиска. Если посетитель что-то ищет, обычно, он смотрит статью и в большинстве случаев уходит с сайта, не просматривая другие страницы сайта. Так и я делаю обычно на других сайтах, если ищешь нужную информацию, нет времени смотреть сайт. Я эту тенденцию заметил уже давно.
    А если посетителей много с ссылок, то и показатель отказов снижается. Это целевые посетители.
    Читал про другие способы. Там нужно было более сильное вмешательство в различные коды и я не стал ничего делать. Нужно попробовать предложенный вами способ и посмотреть на результат. У меня сейчас посетители в основном с поиска и показатель отказов медленно повышается.

    • Василий, это вмешательство — блогу или сайту не вредит. Вообще-то несмотря на всю полезность изучения статистики, остается немало того, что очень сложно подсчитать.
      В том числе и показатель отказов. Есть параметр, понятно, что он считает, а вот есть ли способ все же подсчитать удовлетворенность человеком найденной информацией — большой вопрос

  3. спасибо будем знать теперь

    • Да вы правы, нельзя понять по этому показателю понравилось посетителю или нет.
      В Яндекс.Метрика показатель отказов почему-то наоборот снизился.

  4. Согласна с Василием. Когда я двигала сайт по всем соц. сетям, показатель отказов сводился у нулю. Но и процент людей с ПС тоже был низкий.
    Теперь я это делаю редко и отказы взлетели до 80%, хотя просмотр на 1 чел. около 3 страниц и время просмотра по несколько минут. Увеличился и % с ПС.
    Мне тоже предлагали установить какой-то код, может даже этот. Надо взяться за это 🙂

    • Ольга, попробовать можно. Я еще посмотрю, понаблюдаю за сайтами. В принципе, если бы этот показатель на что-то влиял, должно было бы быть видно. Но пока ничего.
      Может для учета показателей отказов надо больше времени

  5. Он влияет, но только в совокупности с другими негативными факторами. Я не продвигаю сайт с марта с.г., тем не менее сайт ТИЦ10 получил, в выдаче не упал. Просто сайт должен быть нормальным, интересным, полезным.

    • Elena:

      Согласна, качественный контент — это многое, но не все. То, что не слетели позиции хорошо. Как и хорошо, что вернулись в блогосферу, а то уже волнение началось 😉

  6. Поставил код в счетчик. На следующий день утром посмотрел на показатели отказов, вставка кода никак не повлияла. Посмотрел на посещаемость — 2 посетителя, а в Ливинтернет – 168. Посмотрел за прошлый день в Гугл Аналитикс — 427 посетителей, а на самом деле было – 947, по ЛивИнтернет и Яндекс.Метрика.
    Удалил код, день еще счетчик глючил, а сегодня с утра начал нормально работать. Такое вот может случиться, поэтому проверяйте как он у вас работает.

  7. Странный метод, так и посещаемость можно себе вдвое повысить, если над скриптами поработать, но польза от этого какая? Фактически вы сделали показатель отказов, как стоит по умолчания в Я Метрике.
    ПС в любом случае, если и будет использовать в ранжировании поведенческие факторы, то в абсолютном исчислении, т.е. время на сайте и количество просмотренных страниц. Показатель отказов это просто удобная визуализация для нас.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Читатели

Спонсор блога:
Отзывы о Steadyhoster.com
Самые обсуждаемые статьи
  • Плагин Заплати лайком. Как продают то, что можно взять бесплатно (39)
  • Урок WordPress 6: проверяем шаблон WordPress на вредоносность (29)
  • Контекстная реклама: РСЯ или Google AdSense (25)
  • ЧПУ и все о них (24)
  • Как увеличить доход с Google AdSense (23)
  • Основы продвижения сайта (SEO) в поисковых системах (21)
  • Урок WordPress 19: как убрать дату из постов в блоге? (21)
  • © 2017    SEObiz.com.ua    //    Войти   //    Вверх