Улучшаем сайт с помощью Google Analytics

Привет, читатели SEObiz.com.ua. Сегодня я расскажу о том, как улучшить поведенческие факторы на сайте, а также как можно поработать над страницами, которые приносят максимальное количество посетителей на сайт, так как они находятся в топе поисковых систем по ключевому запросу.

Для начала потребуется статистика GA. Если у вас еще нет аккаунта в Google Analytics, настоятельно рекомендую его завести, так как я не знаю лучшего бесплатного инструмента статистики, чем Google Analytics. Но все же надеюсь, что он у вас есть.

Итак, переходим в статистику своего блога, находим там вкладку «Страницы входа»

Работа с Google Analytics

Щелкнув по ней, вы увидите список страниц, которые наиболее часто посещают посетители.

Работа с Google Analytics

Скриншот кликабельный. В отчет я добавила дополнительный параметр — это источники трафика. Как видите, за секунду я получила список наиболее посещаемых страниц, источник трафика, а также повод для того, чтобы задуматься:

1. Посмотрите на среднюю продолжительность посещения.

Наверняка многие из вас, как и я имеют над чем работать. Если посетитель долго не задерживается на определенной странице, значит что-то не так. Либо дизайн его пугает, либо контент подан так, что пользователю просто неудобно на ней. Причины могут быть разные, но действие одно.

Стоит перейти на страницу, где продолжительность пребывания посетителя слишком маленькая, как показал Google Analytics и попытаться сделать все, чтобы посетителя задержать на ней на большее время.

2. Показатель отказов

Еще одна занимательная графа от Google Analytics, которая позволяет подумать о том, почему в совокупности с маленькой продолжительностью пребывания, посетитель быстро убежал с сайта? Ясное дело, что все это гадание на кофейной гуще, но все же стоит быть немного вебаналитиком для самого себя,  чтобы улучшить оба фактора, а заодно и сам сайт в целом.

4. Google Analytics и целевые страницы

Чтобы не тыкать пальцем в небо, а иметь представление, чем не доволен посетитель, который быстро покинул страницу, добавим еще один параметр в статистические данные от Google Analytics — это ключевое слово:

Для этого жмем дополнительный параметр и ключевое слово. Теперь у нас есть отчет, в котором мы видим целевые страницы, а также ключевые слова и фразы, которые привели посетителя на сайт. Осталось сделать трезвый анализ: отвечает ли целевая страница поисковому запросу, который ввел пользователь в поисковую систему и затем попал на ваш сайт.

Все, работа закончена. Если вы сумеете ответить себе на вопрос: что не строило пользователя, который например, искал как создать сайт самостоятельно на одной из ваших страниц и исправить это, считайте, что вы можете создавать качественные сайты для людей.

На самом деле создать такой сайт не так просто, как описать процесс. Так как практически каждую неделю надо искать и выявлять собственные ошибки, проводить анализ  сайта на предмет соответствия ожиданиям посетителя. Не стоит думать, что сделав это однажды, можно сидеть сложа руки, особенно, если вы сделали блог на WordPress и постоянно его обновляете.

Тем не менее стремиться к тому, чтобы снизить показатель отказов, а также сделать сайт максимально соответствующий запросам посетителей нужно и его можно сделать таковым.

К записи "Улучшаем сайт с помощью Google Analytics" 2 комментария
  1. Очень хорошо все показали. Как раз для меня это все актуально. Т.к. я в этом настоящий чайник.

  2. Спасибо, очень полезная информация в Вашей статье!

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Читатели

Спонсор блога:
Отзывы о Steadyhoster.com
Самые обсуждаемые статьи
  • Плагин Заплати лайком. Как продают то, что можно взять бесплатно (39)
  • Урок WordPress 6: проверяем шаблон WordPress на вредоносность (29)
  • Контекстная реклама: РСЯ или Google AdSense (25)
  • ЧПУ и все о них (24)
  • Как увеличить доход с Google AdSense (23)
  • Основы продвижения сайта (SEO) в поисковых системах (21)
  • Урок WordPress 19: как убрать дату из постов в блоге? (21)
  • © 2017    SEObiz.com.ua    //    Войти   //    Вверх